Мы рекомендуем репетиторов

  • Белая Светлана Викторовна

    Начальная школа, Подготовка к школе, Русский язык, Развивающие педагоги

    Подготовка к школе по программам «Школа 2100» (Бунеев – Петерсон), "Гармония", "Школа России: чтение, письмо, фонематический ...

  • Грабиленкова Валентина Юрьевна

    Литература, Русский язык

    Авторская методика преподавания. Готовлю к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе,устраняю пробелы в знаниях,учу писать ...

  • Григорий Александр Игоревич

    Биология, Бухгалтерский учет, Вождение автомобиля, География, Геометрия, начертательная геометрия, ИЗО, История, Информатика, Иностранные языки, Литература, Логика, Логопедия, Математика, Мировая художественная культура , Музыка, Начальная школа, Обществознание, Подготовка к школе, Программирование

    ...

  • Grigory Alex Igorevich

    Биология, Бухгалтерский учет, Вождение автомобиля, География, Геометрия, начертательная геометрия, ИЗО, История, Информатика, Иностранные языки, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, латинский, греческий, шведский, норвежский, японский, языки ближнего зарубежья, Литература, Логика, Логопедия, Математика, Мировая художественная культура , Музыка, фортепиано, скрипка, гитара, виолончель, флейта, альт, аккордеон, баян, домра, балалайка, вокал, музыкальная литература, сольфеджио, Начальная школа, Обществознание, Подготовка к школе, Программирование, Русский язык, Русский язык как иностранный , Танцы, Техника речи, Физика, Хореография, Химия, Черчение, Экономика, Другие предметы, Шахматы, Развивающие педагоги

    ...

  • Тестовый Репетитор Нет

    Биология, Бухгалтерский учет, Вождение автомобиля, География, Геометрия, начертательная геометрия, ИЗО, История, Информатика, Иностранные языки, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, латинский, греческий, шведский, норвежский, японский, языки ближнего зарубежья, Литература, Логика, Логопедия, Математика, Мировая художественная культура , Музыка, фортепиано, скрипка, гитара, виолончель, флейта, альт, аккордеон, баян, домра, балалайка, вокал, музыкальная литература, сольфеджио, Начальная школа, Обществознание, Подготовка к школе, Программирование, Русский язык, Русский язык как иностранный , Танцы, Техника речи, Физика, Хореография, Химия, Черчение, Экономика, Другие предметы, Шахматы, Развивающие педагоги

    ...

Под конвоем…. в детский сад?

Интересно, многие ли граждане России знают, что готовится к принятию новый закон «Об образовании»? А многие ли читали то, что написано в текущей версии подготовленного в недрах Минобрнауки РФ законопроекта?

Самые существенные изменения, которые коснутся каждого жителя страны – касаются свободы семьи на выбор формы образования своих детей, начиная с детсадовского возраста. Даже в советское время дошкольное образование в детских садах никогда не было обязательным. Да и известно, что дома дети растут и развиваются, как правило лучше, чем в детских садах. Вот почему в российских традициях многие семьи, которые имели такую возможность, старались не отправлять ребенка в детский садик, воспитывая его дома. Между тем, новый законопроект это традиционное право россиян собирается, без особого шума, взять и отнять.
48 статья проекта ясно указывает, что родители «обязаны обеспечить получение детьми дошкольного образования» в год перед школой. И речь не просто об освоении каких-то знаний и умений, о подготовке к школе дома – этим и так занимались почти все родители. Вовсе нет, потому что теперь дошкольное образование не только имеет обязательную часть (об этом говорит п. 1. статьи 100 проекта), но и обязательно реализуется в очной форме (что указано в п. 2 той же ст. 100).

Право воспитывать свое дошкольное чадо дома, которым все долгие годы пользовались – исчезает за горизонтом министерского законотворчества. Зачем? Почему? Ведь от домашнего воспитания дети не становились менее готовыми к школе, и от этого не было плохо ни обществу, ни самим детям… Но речь не просто об урезании свободы воспитывать. Думается, ларчик открывается гораздо проще. Хотя дошкольное образование формально бесплатное, взимается плата «за содержание и присмотр» в детском саду. Фактически, обязательное дошкольное образование означает навязывание всем гражданам России с малыми детьми обязательных платных услуг. И хотя закон предусматривает компенсацию этих расходов, нетрудно, заглянув в статью 103 проекта увидеть, что эта компенсация составит лишь пятую часть от средней платы, определенной, конечно, чиновниками. Думаю, никому не надо напоминать о смехотворных «прожиточныхм минимумах» и МРОТ.

На этом урезание прав родителей и атаки на их кошельки не заканчиваются. Новый закон предполагает отобрать у родителей еще одно право – право давать своим детям школьное образование дома, в семье. Сейчас это право есть у всех россиян. О нем говорит и 10 статья действующего закона об образовании, и его 52 статья:

«Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении».

Этим правом, конечно, пользовались не все россияне – многие находили для своих детей устраивающие их школы. Тем не менее, все больше россиян выбирали эту возможность для своих детей – и надо сказать, что результаты впечатляли – как и в других странах мира, где есть семейное образование, дети учились не хуже, а то и лучше, чем в школе. И свобода сказать школе «до свидания» (тем самым лишив ее государственных выплат за своего ребенка) – была возможностью всех родителей, с чем школа должна была считаться.

Между тем, новый закон собирается это право у российских семей отобрать. Семейное образование вообще не упоминается в нем, а зато начальное образование, как указывает п 6. Ст. 100 законопроекта, может получать исключительно в очной форме. Т.е. все первые классы дети, независимо от решения их родителей, должны будут учиться только в школах, а не дома.

Может показаться, что это касается не всех. Большинство ведь учит своих детей в школах. Между тем, все вовсе не так просто. Помните, не так давно в обществе широко обсуждалось то, что образование станет частично платным? Так вот, несмотря на опровержения со стороны чиновников – новый закон откроет широкую дорогу для этого. Достаточно будет просто минимизировать бесплатную «обязательную» часть стандартов, сделав все прочие уроки, нужные для успешного прохождения аттестации, сдач ЕГЭ и решения прочих проблем, важных для будущей жизни – отнеся остальное, не менее необходимое в дополнительную – а значит платную категорию образовательных услуг. Дети младшего школьного возраста будут обязаны ходить в школу – а посему, если их родители хотят, чтобы они делали дальнейшие успехи на образовательном и жизненном поприще – им, волей-неволей, придется платить немалые деньги за эти дополнительные образовательные услуги. Думаете, это теории? Но московские родители пишут, что уже сейчас в некоторых школах столицы бесплатное изучение русского языка (по которому, напомню, обязательно сдается ЕГЭ) предусмотрено только до восьмого класса.

В этих условиях существование такой альтернативы, как семейное обучение станет жизненно важным. Уже сейчас затраты на семейное обучение вполне сравнимы с затратами на обучение ребенка, которые средние родители несут в обычной «бесплатной» школе. В условиях же все большей коммерциализации обучения – семейное образование стало бы реальной, качественной альтернативой школам и выходом для многих семей (тем более, что в сообществе сторонников этой формы обучения за последние годы наработано немало полезных методических материалов – вот лишь некоторые из них). Но увы, эту альтернативу у россиян хотят отобрать – отобрать действующее право, которым люди уже пользуются и которое явно было провозглашено в законе.
Зачем? Ведь известно, что демократические государства идут по пути расширения, а не урезания прав, если эти права не наносят ущерба правам другим и обществу. А как домашнее образование может нанести ущерб обществу, если в странах, где оно давно существует, результаты его (учитываемые официальной статистикой) вполне замечательны?

К сожалению, тенденции «сверху» в отношении прав семьи в нашей стране уже некоторое время тревожные. Попытки введения ювенальной юстиции, постоянно надзирающей за каждой семьей, попытки под видом заботы о детях собирать в нарушение законов конфиденциальную информацию о семьях (см. недавний проект «Паспорта здоровья школьника»), наконец уже несколько прецедентов, когда у родителей отбирали детей исключительно по причине малообеспеченности… И кто может гарантировать, что завтра у тех родителей, кто не сможет платить за «содержание и присмотр» в детских садах или за «дополнительные образовательные услуги» для младших школьников детей не будут попросту отбирать? И это в условиях кризиса, когда многие с трудом несут бремя семейных расходов…
Известна всем история о том, как "враг вступает в город, пленных не щадя, потому, что в кузнице не было гвоздя". Казалось бы мелочь – отмена семейного обучения, о котором многие даже не слышали. Но в том-то и дело, что в новых условиях это «маленькое право» семьи может оказаться отнюдь не мелочью, а "гвоздем" – реально необходимой для многих альтернативой. Думаю, важно сохранить это право у каждой российской семьи.

Что для этого можно сделать? Например, участвовать в «народной экспертизе законопроекта» (о которой, правда, народ почти не слышал), где сторонники семейного образования сейчас стараются сохранить это право, в том числе предлагая некоторые поправки в законопроект. Или написав письмо в Министерство образования или другие ответственные инстанции – с требованием, чтобы российских граждан не лишали права на обучение и воспитание дошкольников и младших школьников в семье, вне садиков и школ:

В Министерство образования и науки Российской Федерации – 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул., д. 11
В Комитет Госдумы РФ по образованию (председатель комитета – Балыхин Григорий Артёмович ) – 103265, ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, Россия
В Комиссию Общественной палаты по развитию образования (председатель комиссии – Кузьминов Ярослав Иванович ) – 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1
Да и вообще всем нам пришло время задуматься над тем, как вместе защитить права семей – уж слишком часто их пытаются отобрать и ограничить; то как «смыкается круг» – вселяет все большую тревогу.

Новости и статьи

  • Образование в Англии, Канаде, США и Австралии

    563489

    Изучать английский язык в среде носителей языка – один из лучших способов добиться блестящих результатов. Обучение за рубежом – это не только изучение иностранного языка в среде носителей языка, это всегда близкое знакомство с культурой другой нации, воспитание толерантности, умения понимать иной менталитет.

  • Под конвоем…. в детский сад?

    170220111037

    Интересно, многие ли граждане России знают, что готовится к принятию новый закон «Об образовании»? А многие ли читали то, что написано в текущей версии подготовленного в недрах Минобрнауки РФ законопроекта?

  • Школьное образование в России будет платным?

    170220111109

    Родители взволнованы слухами, что среднее образование станет платным. Готовящийся закон недвусмысленно говорит об этом. В бесплатный лимит войдут русский язык, математика, физкультура и религия. За остальные предметы придется выкладывать 5-6 тысяч в месяц. Какая модернизация ждет нас, если на услуги образования введут госзаказ, как на «оборонку»?

  • В Москве в ноябре начнет работать система электронного учета школьников

    170220111025

     Автоматизированная система информационного взаимодействия департамента образования Москвы с органами территориального управления по учету детей начнет работать с 1 ноября нынешнего года.Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому система вводится в эксплуатацию со следующего месяца. Система учета детей позволит не допускать в Москве...